Пейзаж. Методическое пособие по проведению экскурсий

Пейзаж. Методическое пособие по проведению экскурсий

Заключение

Завершая экскурсию по теме «Пейзаж», вспомните имена художников, картины которых вы видели в залах музея. Предложите детям назвать некоторые особенно запомнившиеся им отличия пейзажных образов Шишкина, Левитана, Айвазовского, Куинджи, Рериха, Бурлюка.
Подведите итог экскурсии.
Жизнь окружающей нас природы необычайно сложна и разнообразна; она проявляется в смене времен года, смене состояний природы, разнообразии природных форм, цвета, освещения, ритмов и т.д. Природа воздействует на наши чувства, влияет на настроение, наводит на размышления, благодаря чему в нашем восприятии возникает ее живой, одухотворенный образ. Этот одухотворенный образ природы, окрашенный индивидуальностью личности художника, мы и воспринимаем в пейзаже.
Пройдя по залам музея, мы увидели пейзажные образы, созданные очень разными мастерами. Каждый из них воплощал свое время, свое понимание красоты, свое видение окружающего мира. А все вместе они свидетельствуют об удивительном многообразии мира природы и мира человеческой души.


posobiepoprovedeniuexkursii