Портрет. Методическое пособие по проведению экскурсии

Портрет. Методическое пособие по проведению экскурсии

Заканчивая экскурсию, необходимо задать детям контрольные вопросы:

1) Вспомните имена художников, портреты которых мы видели.
2) Какой из увиденных портретов запомнился вам более всего, и почему?
3) Какой портрет мы называем парадным, а какой – камерным?
4) Вспомните интересный случай, который помог И. Е. Репину создать один из самых удачных портретов художественного критика В. В. Стасова.
5) В чем заключаются отличительные особенности портретов кисти В. А. Серова?
6) Чем необычны портреты М. А. Врубеля «Дама в лиловом» и И. И. Машкова «Дама с фазанами»?
7) В чем, по вашему мнению, заключаются задачи живописного портрета? Назовите и объясните их.

В завершение экскурсии сделайте выводы:

1) Портрет – жанр искусства, посвященный изображению человека.
2) Ведущая задача портрета – передать внешнее сходство и характер изображенного на портрете человека.
3) Портрет отражает не только личность изображенного человека, но и личность художника – его отношение к модели, к миру, его понимание искусства.
4) В портрете, словно в зеркале, отражается время – та историческая эпоха, когда создавалось произведение.



Тэг: exkursii